Friday, June 7, 2013

Украина на imex 2013

С 21 по 23 мая 2013 г. Франкфурт-на-Майне принимал специалистов в сфере организации деловых событий и инсентив туризма.
imex 2013 – уже 11-ый по счету форум профессионалов MICE-индустрии, признанный самым авторитетным и представительным в мире. Проходит он в формате В2В, и объединяет представителей из 157 стран мира. В работе нынешней выставки принимало участие около 3500 экспонентов, а предварительно назначенных переговоров и встреч было проведено рекордное количество - более 53 тысяч!
Примечательно, что Украина, спустя 5 лет после дебюта на imex в 2008 году, снова была представлена на собственным стендом, а украинская делегация из 25 участников стала самой многочисленной за всю историю участия в этих форумах.
В составе делегации было 6 экспонентов и 10 байеров (или «особых гостей» imex) из Киева и Харькова. Статус «особых гостей» присваивают тем посетителям Форума, которые зарекомендовали себя как активные организаторы инсентив-поездок своих клиентов и заинтересованы в расширении деловых контактов с принимающими компаниями. Всю украинскую делегацию на imex объединила Ассоциация делового туризма Украины (BTA), предложив чрезвычайно насыщенную программу, которая включала:
- работу экспонентов на стенде (национальный отельный оператор «Премьер Интернешнл», отель «Рамада Энкор», г. Киев и операторы делового туризма «Миленд», «Арктур», «Нью Лоджик»);
- коллективные встречи на уровне национальных делегаций (блиц-семинары на стендах Индонезии, Китая, Монако и Швецарии);
- персональные переговоры с избранными партнерами каждого из 10 байеров (среди них представители туркомпаний «Артекс 94», «BTL», «Трайдент», «Helen travel management», «Лоттур», «Новый Стандарт», «Оптимус» и «Французский Альянс»).
По мнению Вадима Грабарчука, президента Ассоциации делового туризма Украины: "Такая активность – свидетельство динамичного роста украинского сектора делового туризма и следствие повышения стандартов качества всех участников рынка путешествий – и принимающих в Украине отелей, и туроператоров. Именно они обеспечивают широкий спектр услуг для своих клиентов по осуществлению бизнес-поездок как внутри страны, так и за ее пределы".
Все экспоненты отметили оживленное движение на стенде Украины в течение всех трех дней работы Форума. Как считает Юлия Копица, менеджер отела маркетинга "Премьер Интернешнл»: «Причина активного интереса гостей выставки к предложениям украинцев – показатель повышении качества услуг в отечественной индустрии гостеприимства". "Сегодня мы предлагаем достойный сервис по приемлемым для покупателей услуг ценам, осваивая такую нишу деятельности, как конференц-сервис", – поддерживает ее Лилия Чепелева, менеджер по развитию отеля «Рамада Энкор».
Оптимистичен в оценке возможностей Украины для инсентив-туризма и гость Форума и украинского стенда Андрей Садовый, мэр города Львова. Достаточно приехать в его родной город, чтобы убедиться: там шаг за шагом закрепляют позиции на рынке MICE-индустрии. Среди главных факторов такой тенденции – качественный подъем ее гостиничной отрасли. Сегодня она представлена, причем не только в крупных городах, но и на климатических и термальных курортах Прикарпатья объектами размещения разных ценовых категорий и концепций – как национальных брендов, так и международных.
Украинский рынок труда отельеров и структура повышения квалификации специалистов уже сложились. Работники индустрии гостеприимства доказали, что им по силам обеспечить прием гостей на уровне мировых стандартов, в том числе в формате деловых встреч. Именно такие форумы не однажды принимал Львов, а сам львовский голова может гордиться, что у него за плечами опыт организации нескольких резонансных международных бизнес-форумов. Закрепив за Львовом репутацию города с богатейшей историей и культурой (в рамках проекта ЮНЕСКО «Мировое наследие»), можно переходить к следующему этапу международного сотрудничества. Удачное расположение гороода на карте объединенной Европы и наличие развитой инфраструктуры туризма ускорит его интеграцию в европейскую систему MICE-индустрии. Похоже, это одна из главных причин его визита на imex.
Кроме переговоров в рамках imex и обмена опытом с мировыми экспертами инсентив-поездок, мэр со своей командой рассчитывает привлечь крупных управленцев и инвесторов к активному сотрудничеству для реализации бизнес-проектов по превращению в центр делового туризма Восточной Европы, что в будущем может стать неплохим подспорьем для городского бюджета.
Стоит добавить, что своим вниманием экспонентов от Украины удостоили такие высокие гости, как Владимир Харченко, консул генерального консульства Украины во Франкфурте-на-Майне, а также представители оргкомитета Форума - Рей Блум (Rаy Bloom), глава правления, и Алекс Дональдсон (Alex Donaldson), менеджер по продажам imex Group. Все они признают, что сегодня Украина достойно представлена на мировом рынке индустрии встреч, в чем немалая заслуга активной деятельности Ассоциация Делового туризма Украины.
Оценивая работу imex 2013 в целом, украинские участники и их зарубежные партнеры отметили, чтов ыставка в который раз впечатлила своим масштабом, великолепным уровнем организации (с истинно немецкой аккуратностью и четкостью), профессионализмом и широким спектром деятельности ее участников. При этом хорошо продуманное, креативное продвижение Форума обеспечило привлечение заинтересованных посетителей и широкий охват различных тем и направлений в индустрии деловых путешествий (от конференц-сервиса до активного туризма и кулинарных классов, как эффективных форм тимбилдинга).

Немаловажные факты:
imex – самая престижная выставка формата В2В на рынке деловых путешествий и инсентив-туризма – ежегодно проходит во Франкфурте, который является важным финансовым центром в центре Европы. Город располагает самым крупным в Европе аэропортом и внушительную отельную базу для размещения гостей (свыше 40 тысяч койко-мест).
Сегодня Германия – третий по величине рынок по MICE-туризму, емкость которого эксперты оцениваются в 50 млн. евро, при том, что доля корпоративных мероприятий немецких компаний за пределами Германии составляет около 40%.

Согласно опросам, среди приоритетных рынков делового туризма названы Австрия, Великобритания, Венгрия, Люксембург, Мальта, Словакия, Франция, Чехия и Швейцария, а перспективными - Гонконг, Индия, Макао, Малайзия и Шри-Ланка в Азии, Оман на Ближнем Востоке, Аргентина в Южной Америке, а в Европе Сербия, страны Скандинавии и Балтии (Латвия и Эстония). Ряд экспертов также указывают на Украину - у нее неплохие шансы в продвижении на европейский рынок инсентив-туризма.

Высокую эффективность выставки обеспечивает интернет-сайт выставки. Это удобная виртуальная платформа, позволяющая посетителям и участникам спланировать встречи, обеспечивающая коммуникации экспонентов и байеров, а также обсуждение рабочих моментов по организации стенда, проведению семинаров и других коллективных мероприятий.
Участники Форума особо отмечают привлекательность программы для байеров (особых покупателей): им предоставляют ряд привилегий (скидку на перелет, бесплатный ночлег в отеле и проч.), что позволяет оптимизировать приток к стендам заинтересованных в услугах организаторов деловых поездок.
Не менее привлекательным является и участие в imex для экспонентов. При должной организации работы стенда частота встреч - не менее 3-4 в час (деловые переговоры, подписание контрактов, интерактивный обмен информацией), - итоговая цифра впечатляет: за 3 дня до 250 контактов на одном стенде!

Особо стоит отметить вклад imex в развитие эко-мышления: использование рецикличных материалов, применение инновационной системы электронной регистрации, наличие информации на электронных носителях (в целях снижения расхода бумаги для принтеров и проч.), утилизация бейджей и использованных пакетов.

Следующая выставка imex пройдет 20-22 мая 2014.

No comments: