вторник, 22 мая 2012 г.

Выставка RESTA возрождается в былом величии

В этом году строительная выставка RESTA, проходившая в выставочном центре LITEXPO в Вильнюсе, снова выглядела впечатляюще – после длительного перерыва вновь выстроилась строительная техника. Экскаваторы, краны, трактора заняли большую часть полевых площадок. На оставшейся площади также не было ни одного свободного метра – экспозиция располагалась на всей территории выставочного центра и составила площадь в 30 тыс. кв. м. На ней свою продукцию и услуги демонстрировали 528 предприятий из 12 стран мира. Выставку посетили 40 200 человек из многих городов и районов Литвы, а также из Латвии, Эстонии, Белоруссии, России, Польши, Германии, Швеции, Норвегии, Финляндии, Франции и др. Самым посещаемым днем стала суббота – в этот день зарегистрировано 16 200 посетителей.
В качестве преимущества, посетители выставки отметили четкое территориальное разделение тематик. „Меня интересовали отопительные системы и их возможности, поэтому порадовало то, что фирмы, которые их экспонировали, находились в одном зале. Не пришлось их разыскивать по всей территории“, – сказал житель Каунаса Римас.
„Умный“ и экономичный дом – одна из актуальнейших тем выставки
Отопление и возможность экономить стали одной из популярнейших тем, а 3-й зал, где была представлена данная тема, а также тема альтернативного отопления, „умного“ дома – одним из наиболее посещаемых.
„Строим дом и хотим, чтобы он был качественным, экономичным, эффективным, а цены на нефть и газ постоянно растут. Поэтому нас интересуют различные возможности альтернативного отопления, системы „умных“ домов, которые позволяют экономить“, – пояснял житель Вильнюса, встреченный у стенда „Пяти континентов“.
На выставке „Пять континентов“ представили системы управления „умными“ домами, помогающие уменьшать расходы. Этот стенд во время выставки ни минуту не был пустым, а работавшие здесь менеджеры едва успевали отвечать на вопросы посетителей. „Мы ежегодно участвуем на выставке и заметили, что системы управления домами и бюро ежегодно становятся все более популярными, поскольку способствуют экономии. Ранее большинство интересантов являлись строителями индивидуальных домов, теперь ими более активно заинтересовался бизнес, поэтому в этом году мы представляем на выставке также и решения, предназначенные для бюро“, – рассказывает менеджер компании Дарюс Красинскас.
Наплыву посетителей радовались и менеджеры, работавшие на стенде компании „Jung“. Здесь экспонировалось оборудование, экономящее энергию, техническое оборудование для возобновляющейся энергии в зданиях, системы управления „умными“ домами. „Посетителей в этом году было больше. Особенно большой интерес вызывали системы управления „умными“ домами. Вопросы о них задавали и строители индивидуальных домов, и архитекторы, дизайнеры, проектировщики, представители бизнеса. И не только из Литвы, но и из Калининграда, Белоруссии, Баку и других мест“, - сказал менеджер „Jung“ Йонис Пилкаускас.
На стенде компании „Sanistal“, которая вернулась на выставку после перерыва, работа кипела. „Посетителей очень много, много новых контактов. Заметили возросший интерес к качественному отопительному оборудованию. За качество посетители уже готовы платить больше“, – говорит менеджер компании Эрика Дайнене.
Важнейшим становится качество
„В этом году цена для посетителей была не столь важна. Теперь потребители больше интересуются свойствами изделия, качеством, долговечностью“, – говорит директор лидирующего в Литве изготовителя деревянных окон - предприятия „Doleta“ Аугустас Норкус.
По утверждению А. Норкуса, еще в прошлом году цены на окна, изготовленные „Doleta“, посетители сравнивали с ценами на пластиковые окна, и не обращали внимание на то, что эти изделия совершенно разного качества. В этом году отношение изменилось, поэтому посетителей на стенде „Doleta“ было не мало. „Нам показалось, что посетителей в этом году на выставке значительно больше. Они приехали со всей Литвы. Особенно много было строителей индивидуальных домов. Нашими изделиями интересовались и иностранцы, особенно белорусы, скандинавы. Сколько будет конкретных заказов, выяснится только после выставки“, – пояснил А. Норкус.
То, что посетители в этом году больше внимания уделяют качеству изделия, заметило большинство участников выставки. Менеджер компании „Ardena“, которая после длительного перерыва вернулась на выставку, Юлия Стурлене сказала, что к ним обратилось очень много посетителей, хотя представленная ими продукция никак не относится к разряду дешевой, зато качественная. „Посетителей как на нашем стенде, так и на всей выставке в действительности было очень много. И не только из Литвы, но и из соседних, и из дальних стран. Мы представили немало новинок в области освещения и уверены - потребителей мы заинтересовали“, – говорит Ю. Стурлене.
Эту тенденцию заметил и постоянный участник выставки, единственный в Литве производитель дымоходных систем „Schiedel“, предлагающий высококачественные изделия и полное обслуживание. „Мы полагаем, что качество изделия и обслуживания становятся для потребителей все более важными и определяющими их выбор. Приобретя дымоход „Schiedel“, человек не только получает продукт, но и всевозможную нашу помощь: как технический надзор, консультации, так и помощь при возникновении аварийных ситуаций. И потребитель понимает, что всего этого он не получит, если приобретет „гаражную“ продукцию“, – рассказали менеджеры, работавшие на стенде.
Опрошенные посетители подтвердили: покупая качественное изделие можно сэкономить. „Хотя сразу инвестируешь большую сумму, однако подобная инвестиция окупается – качественное изделие дольше служит, нет необходимости постоянно его ремонтировать, поэтому с учетом всех расходов „гаражная“ продукция, вероятно, обойдется еще дороже“, – полагали посетители.
Международные контакты
Участники выставки заметили еще одну тенденцию – в этом году на выставке побывало больше посетителей из зарубежных стран.
Менеджер компании „Witraktor“, которая демонстрировала строительную технику, Юриюс Лугаускис сказал, что они вернулись после трехлетнего перерыва и удивились обилию посетителей. „На выставке нам сопутствовал успех. Были и представители бизнеса, и сельские жители. И не только из Литвы, гостями нашего стенда были калининградцы, белорусы, эстонцы, поляки “.
„На нашем стенде побывали реальные заказчики с большими заказами из Дании, Швеции, Норвегии, Польши и, разумеется, из Литвы“, - радовались успеху на выставке заместитель директора производителей окон „Stiklo meistrai“ Эльвина Лавинскене. „В этом году выставка для нас была успешной. Значительно успешней, чем в прошлом году. Особенно радуют завязавшиеся международные контакты. Хорошо, что проводится ярмарка бизнес-контактов“, - добавляет руководитель по коммерции компании Рамуне Пилкайте.
На выставке уже второй раз прошла ярмарка бизнес-контактов, в которой участвовали 65 предприятий из Польши, Латвии, Чехии, Литвы. Состоялось 148 индивидуальных встреч, а предприятия-участники утверждают, что встречи были очень полезны. Несколько предприятий намерены подписать договора о сотрудничестве. Мероприятие бизнес-контактов организовала Европейская сеть бизнеса и инноваций (Enterprise Europe Network), действующая в Вильнюсской торгово-промышленной и ремесленной палате.
Новости
В этом году выставка обновилась – строительную тематику пополнили несколько новых тем: недвижимость, „умный“ дом, благоустройство и озеленение жилой территории.
Как уже говорилось, тема „умного“ дома была одной из популярнейших на выставке, в ней участвовали 23 предприятия. Не меньшее внимание привлекли благоустройство и озеленение территории, в которой о себе заявили 20 участников. Как сказала член правления Литовского союза архитекторов ландшафта Милда Айдукайте, посетителей особенно интересовало благоустройство окружающей среды. „Однако люди эту тему понимают все еще очень узко – только как высадку цветников и озеленение. Благоустройство окружающей среды должно начинаться с проекта, в котором следует предлагать решения для конкретной ситуации, конкретного участка. Благоустройство окружающей среды включает забор, газон, насыпи, водоемы и многое другое“, - говорит M. Айдукайте.
Посетители рассказывали, что благоустроить территорию дома в действительности трудней, чем это может показаться. Без помощи специалистов порой не обойтись. Поэтому на выставке, связанной с жилищем, подобная тема очень нужна. Только её можно было бы представить шире. Не помешают растения, рассада.
Большие новости и маленькие новинки были почти на всех выставочных стендов. И все привлекали к себе внимание. Например, компания по развитию недвижимости „Hanner“ представила на выставке первые в Литве энергетически эффективные, энергосберегающие многоквартирные дома. Этим проектом заинтересовались не только простые потребители, но и представители властей, средств массовой информации.
Исключительный интерес вызвало новое и современное решение по аренде помещений компании „Cramo“ – модульные помещения и возможность обустраивать в них мобильные детские сады.

Для меня, рост строительной выставки в Прибалтике - хороший знак. Все мы помним, что оттуда и пришли первые сигналы надвигающегося кризиса. Тогда говорили о мыльном пузыре в строительном секторе, который, в итоге, лопнул, а за ним потянулась и отстальная часть Европы. Теперь интерес к строительству возрождается. Лишь бы Греция не оказалось слишком "тяжелой" и не потянула всех обратно на дно.

Комментариев нет: