пятница, 20 апреля 2012 г.

Инструмент социально-экономического развития

6 апреля 2012 года в г. Ростове-на Дону при поддержке Выставочного научно-исследовательского центра R&C, Группы компаний Don-Plaza, Департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области и НКП «Агентство развития туриндустрии Ростовской области – Совет по туризму» состоялась конференция «Деловой туризм как инструмент социально-экономического развития регионов».
Опыт проведения Евразийского Ивент Форума (EFEA), организованного компанией R&C, в январе 2012 в Санкт-Петербурге определил концепцию проведения конференции и еще раз подтвердил назревшую необходимость российских регионов в обмене практическим опытом и более глубоком обсуждении отраслевых вопросов конгрессно-выставочного бизнеса.
Основными темами для обсуждения на конференции стали: современные проблемы развития рынка индустрии встреч, влияние международных событий на социально-экономическую активность регионов, роль государственно-частного партнерства в сфере делового туризма и другие вопросы.
Тема маркетинга территорий, весьма актуальная для развития российского делового туризма, нашла отражение в панельной дискуссии, посвященной этому вопросу. В ходе обсуждения участники проанализировали российский опыт городов и регионов, в которых уже ведется масштабная работа в области маркетинга территории, обменялись опытом и мнениями по данному аспекту, обсудили возможные новые стратегии развития и продвижения территорий в рамках региона.
В своем выступлении Ольга Мугатина, генеральный директор Выставочного научно-исследовательского центра R&C, отметила, что в России и в странах бывшего СССР, было довольно много попыток создания программ маркетинга региона, однако многие из них не принесли желаемых результатов и остались лишь проектами на бумаге. Зачастую попытки создания программ маркетинга российских регионов были сведены к представлению логотипа и слогана территории, и не получили основы в виде концепции дальнейшего развития территории. Резюмируя свой доклад, Ольга подчеркнула, что маркетинг территорий – это система, которая включает в себя несколько обязательных этапов разработки: аналитику, позиционирование и продвижение. Комплексная программа является необходимым условием для повышения конкурентоспособности российского региона.
Отдельная секция «Влияние масштабных международных событий на развитие регионов: плюсы и минусы» была посвящена рассмотрению потенциальных выгод и проблем, связанных с проведением запланированных на ближайшие годы в регионах крупных международных мероприятий политического, спортивного и культурного профиля. В частности, активно обсуждали влияние Зимних Олимпийских игр 2014 года на развитие Краснодарского края, а также влияние Евро-2012 на развитие туризма в г. Донецке и в Украине, в целом.
В своем выступлении Дарья Островская, коммерческий директор РЕСТЭК Events подчеркнула необходимость организации в России единой системы конвеншн-бюро, которые помогут представить уникальные регионы и города нашей страны и стать эффективным механизмом привлечения крупномасштабных мероприятий. Также в рамках доклада был проведен анализ положительного и негативного эффекта проведения крупных событий в регионе, рассмотрены конкретные примеры из международной и российской практики и озвучены рекомендации для успешного развития делового туризма в регионе.
Работа конференции завершилась семинаром «Как продвигать проекты при помощи социальных сетей», на котором участники рассмотрели социальные сети как инструмент продвижения бизнеса в контексте делового туризма, а также обсудили актуальность и специфику данного канала продвижения.
Ольга Мугатина, генеральный директор Выставочного научно-исследовательского центра R&C, выступившая модератором семинара, отметила, что определяющим фактором при выборе социальных сетей для развития бизнеса является качественное определение целевой аудитории, на которую следует воздействовать для достижения заданного результата. Существует множество различных социальных сетей, и важно понимать разницу между ними. Также в ходе выступления были рассмотрены примеры успешного продвижения компаний и направлений делового туризма в социальных сетях.
Помимо уже обозначенных выше тем, участники конференции активно обсуждали такие вопросы, как: перспективы развития делового туризма в Астраханской области, республики Татарстан, Венгрии; перспективы развития туризма в Республике Ингушетия, в Румынии; роль выставочного бизнеса в развитии делового туризма и другие вопросы, которые также получили живой отклик у аудитории.
Все участники единогласно согласились, что проведение подобных встреч является основой совместной конструктивной работы по решению актуальных отраслевых проблем и высказали свой высокий интерес к проведению диалога на международном уровне.
Евразийский Ивент Форум, подтвердил свой международный, собрав на своей площадке более 260 отраслевых специалистов из 12 регионов России и 14 стран мира. Очередной форум планируется к проведению в январе 2013 года в Санкт-Петерубурге и призван стать важным шагом к объединению профессионального бизнес-сообщества индустрии встреч Санкт-Петербурга, регионов и стран зарубежья.

Комментариев нет: