вторник, 12 марта 2013 г.

О коворкингах и людях

Александр Колодезный, начальник отдела по консультационной поддержке ГБУ «Малый бизнес Москвы», рассказывает о необходимости коворкинга и отношение к нему московских властей.

Первый государственный коворкинг Москвы находится в ведении ГБУ "Малый бизнес Москвы". В тестовом режиме он работает уже месяц, за это время еженедельный рост уникальных пользователей составил 30 человек в неделю, уникальных посетителей было 140 человек, а посещений - более 300.
Сегодня в Москве представлено всего не более 10 коворкингов, рынок не развит, а между тем столичным предпринимателя и стартаперам необходимы недорогие рабочие места. В ГБУ "МБМ" пояснили, что Правительство Москвы не ориентировано на то, чтобы забрать рынок коворкингов и зарабатывать на нем деньги. Открытие государственных коворкингов направлено исключительно на развитие рынка: как только предложение достигнет спроса, появится какая-то конкуренция и предпринимателям будет, где работать, государство уйдет из этого сектора. В ближайшее время планируется открыть коворкинги в каждом округе.
В активном режиме коворкинг начнет работать уже с 15 марта. Ценовая политика в данный момент еще формируется, готовятся пакетные предложения. Из утвержденных сейчас есть уже три пакета: 500 р. будет стоить 1 день, стоимость месяца работы составит 8 000р., а за 10 000р. можно будет работать в коворкинге целый месяц и оставлять планшет, ноутбук и все необходимые вещи в специальном шкафчике, где они будут надежно храниться во время вашего отсутствия. Рабочий день с коворкинге на данный момент с 9.00 до 18.00, в будущем планируется установить иной рабочий график: с 9.00 до 23.00. Но возможны и другие изменения в рабочем расписании - все будет зависеть от того, какое время будет наиболее востребовано посетителями. Оплата будет производиться исключительно через банки, а доходы от коворкинга пойдут в московский бюджет.
Подобные коворкинги рассчитаны на малый и средний бизнес, но и не только не него. Для того, чтобы придти в коворкинг вовсе необязательно быть ИП: работать здесь может любой желающий. Для фрилансеров и стартаперов эта площадка станет открытым полем для поиска новых клиентов и новых возможностей.
В здании работает столовая, а для тех, кто придерживается особой "предпринимательской диеты" организована кухня с микроволновкой, чайником, и всем необходимым. В коворкинге уже есть и все необходимое для проведения мероприятий: переговорная комната, плазма, звукоизолирующая стена. Изнутри помещение выглядит как конструктор: здесь все можно реконструировать и передвигать в зависимости от поставленных задач и типа проводимых мероприятий. Людям творческих профессий будет, где развернуться. А для посетителей с детьми предусмотрена детская комната.
Коворкинг изначально планировался как центр предпринимательской активности в Москве, уже сейчас там проводятся семинары и мероприятия. В будущем планируется жесткое ранжирование компаний-организаторов курсов и семинаров, поэтому качество контента будет соответствовать самым высоким требованиям.
Еще одно колоссальное преимущество государственного коворкинга перед конкурентами заключается в том, что этажом выше находится территориальное подразделение ГБУ "МБМ", куда любой посетитель, физическое лицо или действующий предприниматель, сможет обратиться за бесплатной консультацией по любому вопросу, который касается бизнеса и предпринимательской деятельности: как открыть ИП, как вступить в реестр, как получить субсидию или платить налоги, а так же получить полную информацию по образовательным программам.

От себя хочу добавить, что с 14 по 17 мая 2013 года в павильоне № 57 Всероссийского выставочного центра состоится XII всероссийский форум «Дни малого и среднего бизнеса России – 2013», который пройдет в рамках НЕДЕЛИ РОССИЙСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, включающей в себя:
- Всероссийский форум «Дни среднего и малого бизнеса России-2013»;
- День Российского предпринимателя на ВВЦ – праздничное культурно-массовое мероприятие;
- III Московский Деловой Форум: Партнерство. Лидерство. Перспективы – 2013.

Комментариев нет: