пятница, 30 ноября 2012 г.

Expopriority-2012: территориальные бренды России

В рамках IV Международного конгресса по интеллектуальной собственности «Expopriority-2012» в ЦВК «Экспоцентр» состоялась Международная конференция «Продвижение национальных и региональных брендов. Инновации в туризме».
В ней приняли участие первый заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Александр Торшин, генеральный директор ЗАО «Экспоцентр» Сергей Беднов, Директор Департамента туризма и региональной политики Минкультуры России Сергей Корнеев, начальник Управления развития внутреннего туризма и государственных туристских проектов Федерального Агентства по туризму Александр Сирченко, председатель московского комитета по туризму, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, председатель Комитета по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности ТПП РФ, вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин, президент Фонда содействия развитию регионов, председатель Комиссии РСПП по туризму и индустрии гостеприимства Сергей Веремеенко, генеральный директор Выставочного научно-исследовательского центра (ВНИЦ) Ольга Мугатина, представитель туристического отдела Посольства Греческой Республики в Москве по вопросам СМИ Димитриос Лиатсос, директор Информационного центра по туризму Литвы в России Бируте Ненартавичюте. Вела конференцию экономический обозреватель телеканала РЕН Ирина Сашина.
Рынок туризма в мире оценивается в 6,3 триллиона долларов США. Поэтому туризм, при правильном его развитии, мог бы приносить нашей стране не меньше доходов, чем экспорт углеводородов. Выступающие рассматривали комплекс вопросов, связанных со стратегией развития туристической отрасли в стране. Особенное внимание уделялось созданию, продвижению и развитию национальных туристических брендов. Собравшиеся сошлись во мнении, что бренд можно создавать по очень многим направлениям – от географического бренда до культурного. Причем в этой работе лучше двигаться попутно с общепринятыми трендами в мировой туриндустрии, а не выдумывать велосипед заново. Но создать бренд, это только начало. Нужно его правильно позиционировать и продвигать на мировом и внутреннем рынке, иначе он может наоборот сработать со знаком минус.
Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ 2011-2018 гг.» предполагает создание конкурентоспособной, круглогодичной и устойчивой туристической отрасли. Она ставит целью доведение прямого вклада туризма до 4,5% ВВП страны, увеличение въездного туристического потока до пяти миллионов туристов в 2018 году, а к 2025 – до 10 миллионов туристов в год.
Пока же, по данным Всемирного Совета по туризму и путешествиям, Россия, занимая пятое место по туристическому потенциалу, по затратам на индустрию туризма на душу населения находится лишь на 91 месте из 139 стран, принимающих туристов. А по уровню государственной поддержки – на 122-ом. Затраты на привлечение одного туриста в нашей стране в 10 раз ниже среднемирового показателя.
Выступавшие на конференции говорили о том, что зачастую на уровне местной власти нет понимания, что развитие туристической сферы в регионе, особенно там, где закрываются предприятия и есть высокая безработица, может помочь в создании рабочих мест. Поэтому сегодня в условиях глобальной конкуренции, когда брендами становятся страны и регионы, необходимо разрабатывать и внедрять модели регионального брендинга.

Комментариев нет: