вторник, 16 октября 2012 г.

Найдут ли применение идеи Владимира Шаинского

За последний месяц статья Владимира Шаинского появилась на нескольких специализированных сайтах. И хотя идеи - судя по датам в материале - не новые, реализованными в виде, указанном автором, я их не видел. Поэтому и публикую данный материал с любезным разрешением Владимира Борисовича.

Каждое время приносит свои технологии, которые изменяют всю систему взаимоотношений. Появление Интернет породило миф о "кончине выставочного дела". Появились многочисленные электронные справочники и каталоги продукции.
А кое-кто ударился в создание "Виртуальных выставок", которые, фактически, представляли собой прообраз интернет-магазинов.

Организаторы выставок - люди консервативные. Они сами не разрабатывают новых технологий и на их применение идут очень тяжело. И это можно объяснить.
1. Прибыль организаторов выставок идет от проданных квадратных метров выставочной площади и от оплаты дополнительных услуг, предоставляемых экспонентам. А внедрение новых технологий требует первоначальных затрат.
2. Запатентовать новые технологии практически невозможно. Поэтому ждут, когда кто-то первым рискнет применить что-то новое.
3. Большинство организаторов не понимают партнерских отношений и привыкли руководить всем, что связано с проведением выставок сами.
Есть еще немало факторов, связанных с менталитетом организаторов выставок, которые препятствуют внедрению новых технологий.
Новые технологии, обычно, разрабатываются теми, кто обеспечивает выставочное дело: со стороны, как говорится, виднее. Именно так поступал Форд, используя "блуждающих инженеров", которые ходили по заводу, изучали процессы и вносили предложения, что и где можно изменить для ускорения выполнения работ и повышения качества продукции.

Мной разработаны новые технологии, которые позволяют усилить традиционные выставки с помощью Интернет. Так как технологии содержат и коммерческие составляющие, то информацию представлю в сокращенном виде.
Если кого-нибудь из организаторов выставок заинтересует более полное освещение данной темы, то я готов обсудить все вопросы в индивидуальном порядке.

© ИНТЕРНЕТГРАММА

Эту технологию я предложил в начале 2000-х. Первой ее испробовала компания "АВТОЭКСПО" в 2001 году. В 2003-м г. я демонстрировал возможности этой технологии участникам заседания Информационного Комитета УФИ в Киеве.
Сегодня эта технология в другом варианте используется Укрпочтой. Хотя, имеется довольно интересная разработка и для почтового ведомства.

В чем же суть технологии для выставочной компании, для организаторов конгрессов, конференций и семинаров.
Создается отдельный сайт, на котором размещается краткая информация об экспонентах, их интересах на выставке и номер стенда.
Указывается адрес электронной почты, принадлежащий организатору выставки, по которому можно отправить письмо экспоненту. Адрес можно заменить формой для отправки писем. Адрес начинает работать за 3-5 дней до начала выставки. На стенде организаторов устанавливается компьютер, подключенный к Интернет, и принтер. Сотрудник организаторов просматривает почту, поступившую на этот адрес, и распечатывает письма, которые не являются спамом. Письмо распечатывается на специальном бланке, обратная сторона которого может быть использована под рекламу, и доставляется на стенд экспонента. Аналогично и для конгрессов, конференций и семинаров.
Во время выставки или конгрессов, конференций и семинаров участники заняты своей работой на стенде или на мероприятии. Услуга позволяет им не отвлекаться на просмотр электронной почты. Организаторы получают возможность расширить свою базу данных и обращаться к отправителям писем без боязни быть обвиненными в спаме.
Главная особенность - для получения писем необходимо иметь свой стенд на выставке. Ведь не все могут посетить выставку в момент ее проведения. А с помощью технологии Интернетграмма расширяется круг контактов. Так Интернет-технология позволяет привлекать дополнительных экспонентов для участия в выставке.

© ВЫСТАВОЧНОЕ КОЛЬЦО ИЛИ © КОЛЬЦО ВЫСТАВОК

Идея этой технологии появилась в конце 90-х. Но тогда Интернет не обладал всеми техническими возможностями, для ее внедрения. И цена интернет услуг, откровенно говоря, "кусалась". Суть технологии очень проста. Если две или более выставочных компаний проводят однотипные выставки в одно и то же время в разных городах, они могут связать свои выставки в "выставочное кольцо".
1. Создается отдельный сайт/портал, на котором размещается информация об экспонентах выставок, участвующих в "Выставочном кольце" (в дальнейшем ВК), и с номерами занимаемых ими стендов.
2. Для каждой выставки открываются адреса электронной почты или создаются специальные формы и используется технология ИНТЕРНЕТГРАММА.
3. К сайту подключается программа веб-видео.
4. Устанавливаются адреса видеотрансляций.
5. Организаторы согласовывают время трансляции с выставок. При этом пресс-конференции могут проводиться совместно в режиме видеоконференций.
6. Одновременно регистрируются адреса в Skype и принимаются заявки от экспонентов на организацию видеообщения с экспонентами других выставок. Составляется график общения.
7. Дополнительно открываются Skype-линии для общения экспонентов с офисами своих компаний или по заявкам посетителей выставок или тех, кто имеет желание пообщаться с экспонентами.
8. От экспонентов принимаются заявки на презентации их компаний в общей видеосети в режиме видеоконференций. Создается график таких презентаций.
9. Набирается видеореклама для размещения в видеосети ВК.
10. Определяются условия доступа (платный/бесплатный) в видеосеть ВК для всех желающих.
Это общая схема, которая в каждом отдельном случае дорабатывается организаторами выставок, входящих в ВК. Обязательное условие - всеми вопросами, связанными с организацией и функционированием ВК, должна заниматься отдельно привлеченная компания. Это позволит сократить возникновение возможных конфликтных ситуаций.

Что дает организаторам выставок (конгрессов, конференций) такая технология?

1. Привлечение большего числа экспонентов на свои выставки.
2. Привлечение большего числа профессиональных посетителей.
3. Увеличение количества контактов для экспонентов.
4. Возможность привлекать большее число профессионалов-лекторов к проведению сопутствующих мероприятий.

Что мешает организации ВК?

Менталитет организаторов, которые заинтересованы в увеличении числа экспонентов на своей выставке и считают, что использование технологии ВК не способствует этому. Плюс расходы, которые организаторам надо понести на организацию ВК.
Возьмем к примеру выставки РЕКЛАМА в Москве и REX в Киеве. Обе выставки второй год проводятся в одни и те же сроки. Разница в часовых поясах - один час. Понятно, что подавляющее большинство участников примут участие в выставках только своей страны. Но использование технологии ВК может позволить им найти партнеров для рекламного сопровождения своих клиентов в других странах.
Организация ВК связана и с таким фактором, как часовые пояса. В начальный период организации выставок в рамках технологии ВК возможно подключение трех часовых поясов. А базовое время определять по центральному поясу. Если взять за основу Киев, то в одном часовом поясе с ним Осло, Стокгольм, Хельсинки, Таллин, Рига, Вильнюс, Минск, Кишинев, Стамбул и т.д.

Как вы видите, новые технологии могут способствовать развитию традиционного выставочного дела. Было бы желание у организаторов выставок их внедрять.

Владимир Шаинский
На правах рукописи.
Использование в любом виде и на любых
носителях без разрешения автора запрещается.
По материалам сайта: Expo-geniy.kiev.ua

Комментариев нет: