пятница, 4 мая 2012 г.

О чем думают немцы

85% экспонентов оценивают участие в выставках / ярмарках как «важное» или «очень важное». 5 лет назад таких было только 79% опрошенных. Участие в выставках занимает второе по значимости место в маркетинговом миксте предприятия после создания собственной интернет-страницы (91% опрошенных). Следуют (как видно и на графике) прямые продажи (76%), директ-мэйлинг (61%) и реклама в специализированных изданиях (48%). Пока только 17% респондентов считают социальные медиа очень важными.
За двухгодичный период, 46% немецких предприятий принимают участие, в среднем, в 1 - 2 выставках в Германии; 22% предприятий участвуют в 3 - 4 выставках; 19% - в 5 - 10 и 10% предприятий принимают участие в более чем 11 выставках. Одно малое предприятие, в среднем, принимает участие в шести, а большое - в шестнадцати выставках в Германии и за рубежом. В 2012 / 13 г.г. 74% предприятий сохранят этот уровень участия, 10% сократят его, а 16% - увеличат.
За последние 5 лет средства, которые предприятия выделяют на участие в выставках, нарастают с 31% до 39% маркетингового бюджета больших компаний (с оборотом более 50 млн. Евро). Малые и средние предприятия выделяют на эти цели около 41% маркетингового бюджета. Сам бюджет одного участия (аренда площади, стенда, персонала, командировочных и т.д.) зависит в большой степени от отрасли. В среднем, около 63% предприятий планируют до 50 000 Евро на участие, 18% - до 10 000 Евро, 7% - менее 5 000 Евро и 7% - более 200 000 Евро.
Исследование проведено по заказу AUMA проведено компанией TNS Emnid в ноябре 2011 г. среди 500 экспонентов немецких выставок.

Судя по графику, кроме прямых продаж, растет интерес к остальным ведущим маркетинговым каналам. Но, надо учитывать и то. что исследование проводилось осенью 2011 г., в период до эскалации напряжения в связи с возможным дефолтом Греции. В самом конце 2011 и в начале 2012 г. ожидания скорого выздоровления экономики Еврозоны скорее ухудшились.
Меня, как издателя своего рода Trade Journal-a не может не рабовать почти 10%-ный скачок в доверии экспонентов. Но, как ни крути, «мой» сегмент остается в самом низу графика, отставая от «собственного сайта» практически в 2 раза. Это даже не намек...
Тем не менее, оптимизм немецких экспонентов может повлиять на нас - простых смертных - скорее положительно :-)

Комментариев нет: