суббота, 29 октября 2011 г.

Использование товарных знаков в Интернете

В штаб-квартире Международной торговой палаты (ICC) в Париже недавно состоялся Международный семинар «Изменяющийся ландшафт в Интернете: регистрация товарных знаков в качестве доменных имен высоких уровней». В семинаре приняли участие представители корпорации ICANN (International Corporation for Assigning Names and Numbers, USA), эксперты из Великобритании, Бельгии, Франции и др. стран, юристы международного права, представители владельцев крупных брендов, таких как Shell International B.V., PHILIPS, NESTLE, IKEA, LEGO, DELOITTE, банк HSBC и др., патентоведы, руководители интернет-компаний и провайдеров. В ходе семинара велись заинтересованные дискуссии в отношении преимуществ и рисков регистрации товарных знаков в качестве доменных имен первого и второго уровней, которые становятся явью уже с 12 января 2012 года – в соответствии с решениемc от 20 июня 2011 г. Мнения специалистов разделились. С одной стороны, при использовании товарного знака в качестве доменного имени первого уровня возникают дополнительные маркетинговые возможности по продвижению своей продукции в Интернете. С другой стороны, не существует защитных механизмов по предотвращению регистрации даже всемирно известных товарных знаков третьими лицами. Стоимость акции по регистрации знака и/или судебным тяжбам столь велика, что специалисты говорят о необходимости разработки новой маркетинговой стратегии компаний на ближайшие годы. Продолжение дискуссии по упомянутой теме, а также обсуждение путей противодействия контрафакту и пиратству в российских условиях состоится в Москве на cаммите брендов-лидеров, который пройдет 9 декабря с.г. в рамках Третьего международного форума по интеллектуальной собственности «Expopriority'2011». Саммит пройдет под патронатом Совета Федерации Федерального собрания РФ и при личном участии А.П. Торшина, его первого заместителя председателя, вице-президента ТПП РФ В.П. Страшко. Участие в cаммите уже подтвердили представители органов государственной власти России, а также представители таких брендов как MICROSOFT, AT&T, HEWLETT PACKARD. Ожидается участие представителей ВОИС, проекта Международной торговой палаты – Всемирной организации бизнеса под названием BASCAP («Бизнес в борьбе с контрафактом и пиратством»), Международного арбитражного суда, многих российских и транснациональных компаний. Саммит брендов-лидеров проводится совместно с Национальными комитетами Международной торговой палаты России (ICC-Russia) и Украины (ICC-Ukraine). Регистрация для участия в cаммите брендов-лидеров – на сайте Форума: www.expo-priority.ru. Все конгрессные мероприятия Форума по ИС «Expopriority'2011» проводятся в этом году без взимания регистрационного сбора. Спонсорство приветствуется – подробности о спонсорских программах у директора Форума Калининой Галины Петровны (kalininagp@expocentr.ru) и у главного консультанта – Ионовой Ксении Александровны по адресу: ionova@expocentr.ru.

Комментариев нет: