суббота, 16 апреля 2011 г.

You speak my langauge?

Года три назад, на одной пресс-конференции, Валерий Александрович очень правильно заметил, что чтобы развивать (международный) бизнес, надо знать иностранные языки. С тех пор мне периодически становится стыдно, что я их знаю не так много и не так хорошо, чтобы сделать "Календарь выставок и ярмарок" настоящим международным информационным монстром. :-) Нет, я вполне серьезно!
А еще раньше, собирая всякого рода информации по всевозможным сайтам, я не мог не заметить, что разные языки - это еще и разная информация. По количеству, по качеству, по срокам и т.д. Я помню как на различных сайтах выставочных организаторов появлялись новые языки. Конечно, английский есть английский и он встречается почти везде (ну, голландцев с бельгийцами и некоторых французов будем считать исключением, подтверждающим правило, но у них это скорее исторически сложившиеся отношения). Было время, когда на многих сайтах стал появляться русский. Но, сегодня он встречается на 60% того, что было, примерно, лет 5 назад. Теперь все чаще встречается китайский.
В многих случаях информация, которая размещена на родном языке, на других подается в сокращенном виде, позже, или вообще отсутствует. Конечно, чем больше компания, тем более щепетильно она относится к подобным вещам. Хотя это не закон. И примером тому может служить Лейпцигская ярмарка. Раньше она публиковала и пресс-релизы и новости на многих языках. Они и теперь есть на сайте. Но актуальной информации в этих разделах мало. Русский очень давно есть на сайте Брненской ярмарки. И так-же давно я знаю, что актуальные новости надо искать на чешском, или на английском. В Познани и Кельце еще два года назад вообще отказались поддерживать русский язык. Братушки болгары, которые всегда относились хорошо к этому языку, упорно его игнорируют. И Пловдив и София дают информацию только на болгарском и английском. Хотя бы немецкий еще добавили... Так-же и греки. Их, конечно, можно извинить. Теперь не там до лингвистических упражнений. Но, если на вашем сайте есть русскоязычный раздел, то почему самая актуальная информация в нем - с конца 2009-го?
Вообще, вопросов в данном направлении возникает много. По используемым в сайтах языкам можно судить о том, насколько та или иная компания ориентированы на расширение бизнеса и в какую сторону смотрят. На эту тему, думаю, можно не одну дисертацию защитить. А пока дисертация пишется (а почему бы и нет?) можно посмотреть на небольшую табличку, которую сегодня собрал.
Facta sunt potentiora verbis.

Комментариев нет: