вторник, 1 февраля 2011 г.

И снова "Евроиндекс" подает пример




Около 20 га украинского леса сбережет «Евроиндекс» в 2011 году. Благодаря использованию современных информационно-коммуникационных технологий и Интернета компании удалось значительно сократить тиражи полиграфической продукции. Таким образом «Евроиндекс» поддержал инициативу «озеленения» выставочной отрасли, выдвинутую Всемирной ассоциацией выставочной индустрии UFI.

Влияние выставочной отрасли на окружающую среду, безусловно, несравнимо с ущербом, наносимым тяжелой промышленностью или транспортом. Тем не менее, сегодня ведущие выставочные компании мира, обеспокоенные глобальным обострением экологических проблем, переходят к концепции устойчивого развития* бизнеса. На первый план выходят ответственность перед партнерами, клиентами, сотрудниками и населением города, повышенное внимание к экологии, серьезные инвестиции в развитие новых технологий, постоянное совершенствование бизнес-процессов.

В целом, выставки способствуют устойчивому росту экономик государств и регионов, являясь ключевым фактором стимулирования международной торговли и расширения рынков, установления деловых и личных отношений между людьми из разных стран и городов. Основные направления реализации стратегии устойчивого развития непосредственно выставочной индустрии разработаны на специальном заседании UFI, посвященном «озеленению» отрасли (28 апреля 2009 года, Мюнхен, Германия). Многие организаторы выставок уже достигли заметных успехов в деле экологизации бизнеса.

В стремлении сократить вредное воздействие выставочной отрасли на окружающую среду выставочники активно используют:
• «зеленые» стандарты и экологичные материалы при постройке и модернизации выставочных центров;
• мобильные технологии и Интернет для работы с посетителями и участниками;
• городской транспорт для доставки посетителей и участников на выставки, чтобы сократить количество пробок и выбросов выхлопных газов в атмосферу;
• возобновляемые источники энергии;
• технологии управления отходами и водными ресурсами;
• переработанную бумагу и растительные краски для печати рекламной продукции;
• стенды и конструкции многоразового использования;
• CD-версии каталогов участников, экологичные пакеты и сумки для рекламной продукции;
• напольные покрытия из переработанной резины, пробки и натуральный линолеум вместо ковролина, содержащего летучие органические соединения (ЛОС). Или же сдают ковровое покрытие на заводы, специализирующиеся на его переработке в цветные гранулы, из которых производятся канистры, мусорные баки, различные садовые принадлежности, канаты и др.

Так, крупнейшему выставочному центру Канады Direct Energy Centre в 2009 году, благодаря внедрению системы экологического менеджмента, удалось сберечь 11,36 млн. кВт (практически в 2 раза больше по сравнению с базовым 2005 годом), сократить на 2,5 млн. кг выбросы в атмосферу CO2, переработать 75% отходов. В выставочном центре Geneva Palexpo на все стенды автоматически подается «зеленая» энергия при потребности в электроснабжении до 10 кВт. Новый ВЦ Elicium Hall, открытый известным выставочным центром Амстердама RAI в Нидерландах, работает на двух геотермальных источниках, вырабатывающих 80% всей используемой RAI энергии.

В Украине на инициативу мировой выставочной индустрии откликнулась компания «Евроиндекс» (www.euroindex.ua), для которой корпоративная социальная ответственность всегда была неотъемлемой частью философии бизнеса**. Ключевую роль в становлении и росте компании сыграли информационно-коммуникационные технологии, позволившие, с одной стороны, повысить производительность труда и качество услуг, предлагаемых клиентам, а с другой — значительно сократить бумажный документооборот. В 1998 году в компании была создана система корпоративной электронной почты. В 2001-м — запущена предварительная online-регистрация, позволившая посетителям получать бесплатные пригласительные по электронной почте. В 2003 году внедрена система управления отношениями с клиентами (CRM). В результате бумажный документооборот компании уменьшился в 5 раз.

Следующим шагом стало сокращение тиражей рекламных полиграфических материалов — пригласительных билетов, программ, писем, буклетов и, самое главное, крупнотиражных печатных каталогов. С 2009 года участники выставок «Евроиндекса» вместо печатных билетов для приглашения клиентов и партнеров на свой стенд могут использовать электронный пригласительный. Для посетителей, начиная с весеннего сезона 2011, вводится услуга заказа SMS-пригласительного. Уменьшить тираж каталогов позволило его размещение в свободном доступе в Интернете на выставочном сайте и на CD-дисках, а с начала нынешнего года — возможность закачать каталог, программу выставки и путеводитель на мобильный телефон. «Теперь все наши клиенты могут ознакомиться с каталогом выставки, когда и где им это удобно, — отмечает Александр Рубан, ИТ-директор компании «Евроиндекс», — открыть CD-каталог, зайти в Интернет или воспользоваться мобильной версией». Кроме того, практически вся рекламная активность компании сегодня перемещена в Интернет (на специализированные порталы, деловые ресурсы, в социальные сети).

В итоге, уже в 2011 году «Евроиндексу» удастся уменьшить тиражи пригласительных билетов в 3 раза по сравнению с 2008*** годом, рекламной полиграфической продукции — практически в 50 раз, каталогов — в 3 раза. Компания сохранит около 20 га леса, который больше других природных ресурсов пострадал от хозяйственной деятельности человека и одним из первых стал объектом охраны. «Мы живем в эпоху кардинальной смены потребительских ценностей, — подчеркивает Валерий Пекар, президент компании «Евроиндекс». — Сегодня важнейшими факторами, формирующими доверие клиентов, являются ответственное ведение бизнеса, забота о сохранении окружающей среды, вклад в формирование цивилизованных и этических отношений на различных рынках. Успех в бизнесе для нас неотделим от соответствия высоким стандартам корпоративной социальной ответственности, что позволяет нам сохранять доверие и приверженность клиентов на протяжении более чем 18-ти лет».

* Устойчивое развитие — модель использования ресурсов, направленная на удовлетворение потребностей настоящего времени, не подрывая способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Эта концепция предусматривает рациональное использование и сохранение имеющихся ресурсов для будущих поколений и охватывает экологические, экономические и социальные аспекты развития.

** В 2007 году «Евроиндекс», как единственный представитель украинской выставочной индустрии, вошел в первый Справочник социально ответственных компаний Украины, изданный Представительством ООН в Украине в рамках Глобального договора о партнерстве с Торгово-промышленной палатой Украины, Европейской бизнес-ассоциацией и Американской торговой палатой.

*** 2008-й год стал годом максимальных тиражей полиграфической рекламной продукции.

Комментариев нет: